Когда реклама не поможет

Когда реклама не поможет

В каких случаях не стоит тратить деньги на рекламу, а следует заняться упаковкой бизнеса.

⏱ Время чтения 4 минуты

— 1 ситуация —

Неэффективный сайт

Нравятся вам находиться на сайте, дизайн которого похож на презентацию в PowerPoint 2007 года? Который разукрашен в пёстрые цвета, шрифты из киберпанка, текст максимально увеличен/мелкий либо строчки уходят вбок и их нельзя прочитать? Самая нужная информация находится внизу страницы, и чтобы до неё дойти – нужно пройти все блоки сайта?

И как клиент должен на таком сайте купить ваш товар или услугу? Он даже скролить его не будет, а сразу закроет. Даже если у вас самое выгодное предложение на рынке, то пользователь даже не сможет его понять, и не захочет.

Что следует:

  • оптимизировать сайт под ПК и Мобильную версию – клиенту должно быть удобно изучать ваш сайт на всех устройствах.
  • проработать структуру сайта, дизайн, цветовую палитру, шрифты, анимацию и др. — сайт должен быть приятен для восприятия.
  • проработать качество контента на сайте – текст и фото — сайт должен быть понятен клиенту.

Забудьте о SEO-текстах. Изучите ваших покупателей, чтобы понять, что для них самое важно в принятии решения о покупке и как это описать/нарисовать/показать. Одно дело использовать деловой стиль письма в рабочем общении, а другое дело сайт с товарами для студентов.

Сайт — это представительство вашего бизнеса в интернете. И главная точка касания вас и клиента. От того, как вы преподнесете свой товар или услугу – зависит отношение клиента к вам и принятие решения о покупке.

— 2 ситуация —

Запускать продукт как у всех (не проработать УТП)

Часто ли вы покупаете на первом же сайте с пометкой реклама? Нет. Открываете кучу вкладок, читаете, сравниваете. Потом уже выбираете лучший вариант.

Тогда почему ваш потенциальный клиент делает иначе? Он тоже сравнивает и выбирает лучшее.

А если вы запускаете бизнес с мыслью — все продают, и я тоже хочу – шансы на провал увеличиваются стократно.

Что делать:

  • заниматься только тем, что нравится – я не хочу заниматься моралью, но любимое дело повышает шансы на успех, так как вы полностью ему отдаётесь.
  • сделать конкурентную разведку. Надо знать конкурентов в лицо. Знать все их предложения, акции и на основе этого строить своё.
  • составить УТП – уникально товарное предложение. Это означает две вещи: чем вы лучше конкурентов и как это выгодно для потребителя.

— 3 ситуация —

Надеяться только на один канал продвижения

Использовать контекстную рекламу, как единственный канал продвижения просто глупо. Потому что никто не знает, где будет искать ваши услуги ваш потенциальный покупатель.

Что делать:
Протестировать все каналы продвижения.

— 4 ситуация —

Нет бюджета

Сейчас всё склоняется только к платному продвижению. Всем нужно зарабатывать.

Запускаете рекламу – платите деньги. Не умеете настраивать рекламу и вообще ничего не понимаете в маркетинге – наймите работника и платите ему деньги.

Я считаю, что имеет смысл вообще рассчитывать на что-то, когда имеете минимальный бюджет, и он покрывает 3-4 месяца стабильной работы. Это и оплата рекламного аккаунта и услуг маркетолога.

— 5 ситуация —

Хотеть быстрый результат

1 пример:
Вы во всех отношениях лучше конкурентов или их просто нет:
имеете эффективный сайт, проработанное УТП, реклама настроена правильно – тут будет результат. Возможно, в первую неделю.
2 пример:
Вы ничем не отличаетесь от конкурентов:
простой сайт, средняя цена и условия по рынку, одном словом – нормально. Если реклама настроена правильно – то всё равно потребуется время на оптимизацию, чтобы получить средний результат.
3 пример:
Вы хуже конкурентов:
сайт устаревший и неудобный, условия невыгодные. Не стоит даже думать о рекламе – она вас не спасёт. Лучше займитесь упаковкой своего бизнеса.


→ Разработка контекстной рекламы

→ Аудит контекстной рекламы

→ Разработка сайта на Tilda