Один из самых частых запросов от заказчиков – чтобы реклама показывалась только платежеспособным людям. Так как у них есть деньги, чтобы купить товар или услугу.
Но возможно ли это технически сделать?
⏱ Время чтения 5 минут
Короткий ответ.
На 100% обеспечить показы рекламных объявлений платежеспособной аудитории – невозможно.
Но можно увеличить долю показов рекламных объявлений тем, кто много зарабатывает и/или много тратит. А главное – нужно ли вам вообще это? Про это и будет статья.
Кто такая эта «платежеспособная аудитория»?
Платежеспособная аудитория определяется не только уровнем дохода, но и уровнем трат.
- Уровень дохода.
Сколько они зарабатывают? Учитывать доход одного человека, который и будет покупать у вас, или доход всей семьи? Вообще от какой отметки дохода можно считать платежеспособными?
Риторические вопросы, но на них тоже нужно ответить. - Уровень трат.
Мало того, что ваши возможные клиенты зарабатывают, так они должны ещё и эти деньги тратить. И было бы классно, чтобы свои деньги они тратили у вас. И как понять: что они должны покупать, конечно, кроме продуктовой корзины, чтобы соотнести с вашими покупателями?
Тут стоит учитывать следующие моменты:
- Наличие кредитной карты, на которую могут совещаться покупки. И по факту, это деньги не клиента, а банка, которые он берёт в долг. И размер трат с кредитки может быть больше собственного дохода (поэтому так успешно продвигаются услуги по банкротству физлиц).
- Есть ли и какая долговая нагрузка у возможных клиентов? Например, человек может зарабатывать достаточно много, но у него ипотека и ремонт → и ему вообще не до вас.
Далее рассмотрим возможные комбинации таргетингов для поиска этой «платежеспособной аудитории».
С помощью комбинации настроек.
Самое просто – люди с дорогими телефонами.
Но у данного сегмента может быть нюанс. На какие деньги куплен телефон? Ведь большая часть Айфонов приобретены в кредит или рассрочку.
Сегмент из людей, приживающих в дорогих домах (ЖК, квартиры, апартаменты).
Собрать данные сегменты можно с помощью геолокации. Также можно использовать пользователей, которые регулярно посещают места с дорогими увлечениями: яхт-клубы, голь-клубы и прочее.
Сегмент из людей, которые регулярно путешествуют.
Но опять же, это под вопросом, если границы закрыты.
Бизнесмены/предприниматели.
А также наёмные работники, занимающие высокие должности.
Покупатели дорогих товаров.
Как говорил ранее, люди должны не только зарабатывать, но и тратить. Можно поискать людей, которые покупают дорогую/люксовую одежду, ходят в рестораны, регулярно посещают ТЦ, и прочее.
Надеюсь, логику вы поняли, дальше сами.
Техническая возможность рекламного кабинета.
В рекламных кабинетах ВКонтакте и MyTarget можно выбрать уровень дохода.
Во ВКонтакте доступно только для агентств с большими бюджетами, а в MyTarget для всех пользователей + выбрать как индивидуальный доход, так и уровень семейного дохода.



Важно понимать, что Премиум доход (Е)– это доход от 120 тыс рублей в месяц. Т.е. минимальная граница, которую можно отследить и показать для таргетинга. А следовательно, уровни дохода A, B, C, D – еще ниже.
Определяется уровень дохода, как и везде – набором интересов, поведением и насколько данные признаки совпадают с проверенной аудиторией пользователей.
Например, система знает, что такая-то группа людей точно соответствует уровню дохода C (выше среднего), следовательно, если другая группа людей близко похожа на контрольную – то и ей тоже присваивается доход C.

В Яндексе тоже есть возможности. Только не набор интересов, а корректировки на уровень платежеспособности.
Работает так: вы запускаете рекламу по обычной аудитории, но на минимальных ставках и повышаете ставки на какой-либо сегмент по уровню платежеспособности.
Определяется это по поведению людей. Не факт, что корректно, но другого технического варианта нет ¯\_(ツ)_/¯
Вывод.
Теперь я отвечу на вопрос, который я задал в виде названия статьи:
А нужна ли вам платежеспособная аудитория?
Вам нужны люди, которые нуждаются в вашем товаре или услуге. А если остро встаёт вопрос наличия денег у них – подключите рассрочку. Благо сейчас каждый банк может подключить её к бизнесу.
В итоге: и вы получили клиента, а также заработали → и клиент доволен. Вы позаботились о нём и показали сервис. Тем самым повысится лояльность к вам и, возможно, запустится сарафанное радио.