А нужна ли вам платежеспособная аудитория?

Как показывать рекламу только платежеспособной аудитории

Один из самых частых запросов от заказчиков – чтобы реклама показывалась только платежеспособным людям. Так как у них есть деньги, чтобы купить товар или услугу.
Но возможно ли это технически сделать?

⏱ Время чтения 5 минут

Короткий ответ.

На 100% обеспечить показы рекламных объявлений платежеспособной аудитории – невозможно.
Но можно увеличить долю показов рекламных объявлений тем, кто много зарабатывает и/или много тратит. А главное – нужно ли вам вообще это? Про это и будет статья.

Кто такая эта «платежеспособная аудитория»?

Платежеспособная аудитория определяется не только уровнем дохода, но и уровнем трат.

  • Уровень дохода.
    Сколько они зарабатывают? Учитывать доход одного человека, который и будет покупать у вас, или доход всей семьи? Вообще от какой отметки дохода можно считать платежеспособными?
    Риторические вопросы, но на них тоже нужно ответить.
  • Уровень трат.
    Мало того, что ваши возможные клиенты зарабатывают, так они должны ещё и эти деньги тратить. И было бы классно, чтобы свои деньги они тратили у вас. И как понять: что они должны покупать, конечно, кроме продуктовой корзины, чтобы соотнести с вашими покупателями?

Тут стоит учитывать следующие моменты:

  • Наличие кредитной карты, на которую могут совещаться покупки. И по факту, это деньги не клиента, а банка, которые он берёт в долг. И размер трат с кредитки может быть больше собственного дохода (поэтому так успешно продвигаются услуги по банкротству физлиц).
  • Есть ли и какая долговая нагрузка у возможных клиентов? Например, человек может зарабатывать достаточно много, но у него ипотека и ремонт → и ему вообще не до вас.

Далее рассмотрим возможные комбинации таргетингов для поиска этой «платежеспособной аудитории».

С помощью комбинации настроек.

Самое просто – люди с дорогими телефонами.

Но у данного сегмента может быть нюанс. На какие деньги куплен телефон? Ведь большая часть Айфонов приобретены в кредит или рассрочку.

Сегмент из людей, приживающих в дорогих домах (ЖК, квартиры, апартаменты).

Собрать данные сегменты можно с помощью геолокации. Также можно использовать пользователей, которые регулярно посещают места с дорогими увлечениями: яхт-клубы, голь-клубы и прочее.

Сегмент из людей, которые регулярно путешествуют.

Но опять же, это под вопросом, если границы закрыты.

Бизнесмены/предприниматели.

А также наёмные работники, занимающие высокие должности.

Покупатели дорогих товаров.

Как говорил ранее, люди должны не только зарабатывать, но и тратить. Можно поискать людей, которые покупают дорогую/люксовую одежду, ходят в рестораны, регулярно посещают ТЦ, и прочее.

Надеюсь, логику вы поняли, дальше сами.

Техническая возможность рекламного кабинета.

В рекламных кабинетах ВКонтакте и MyTarget можно выбрать уровень дохода.
Во ВКонтакте доступно только для агентств с большими бюджетами, а в MyTarget для всех пользователей + выбрать как индивидуальный доход, так и уровень семейного дохода.

По уровню дохода во ВКонтакте
По уровню дохода семьи в MyTarget
По уровню индивидуального дохода в MyTarget

Важно понимать, что Премиум доход (Е)– это доход от 120 тыс рублей в месяц. Т.е. минимальная граница, которую можно отследить и показать для таргетинга. А следовательно, уровни дохода A, B, C, D – еще ниже.

Определяется уровень дохода, как и везде – набором интересов, поведением и насколько данные признаки совпадают с проверенной аудиторией пользователей.

Например, система знает, что такая-то группа людей точно соответствует уровню дохода C (выше среднего), следовательно, если другая группа людей близко похожа на контрольную – то и ей тоже присваивается доход C.  

Корректировки по уровню платежеспособности

В Яндексе тоже есть возможности. Только не набор интересов, а корректировки на уровень платежеспособности.

Работает так: вы запускаете рекламу по обычной аудитории, но на минимальных ставках и повышаете ставки на какой-либо сегмент по уровню платежеспособности.

Определяется это по поведению людей. Не факт, что корректно, но другого технического варианта нет ¯\_(ツ)_/¯

Вывод.

Теперь я отвечу на вопрос, который я задал в виде названия статьи:
А нужна ли вам платежеспособная аудитория?

Вам нужны люди, которые нуждаются в вашем товаре или услуге. А если остро встаёт вопрос наличия денег у них – подключите рассрочку. Благо сейчас каждый банк может подключить её к бизнесу.

В итоге: и вы получили клиента, а также заработали → и клиент доволен. Вы позаботились о нём и показали сервис. Тем самым повысится лояльность к вам и, возможно, запустится сарафанное радио.