Рассказываю, почему одновременно нужно работать над эффективностью рекламы и сайта
⏱ Время чтения 6 минут
Дисклеймер:
Реклама в поисковых системах, реклама в соцсетях, реклама с 2Гис, Авито и в прочих местах будут обобщена одним словом – реклама.
Под сайтом имеется в виду – страница в соцсети, страница в Яндекс.Справочнике и реальный сайт. Место, куда направляется трафик.
Проблематика
У вас есть бизнес. Есть сайт. Купили его, сделали сами, заказали на стороне – не важно.
Сайт – это представительство бизнеса в интернете.
Для чего делали сайт? Чтобы получать с него заявки.
А как люди будут оставлять на нем заявки, если они про вас не знают.
Для этого нужно запустить рекламу на сайт.
Реклама готова. Положены деньги на баланс. Реклама запущена.
Реклама работает день, неделю. Просмотры вашего рекламного объявления есть, клики есть. Есть переходы на сайт. Заявок на сайте мало или нет. Продаж мало или нет.
Путь пользователя до покупки
Для начала нужно понят как все устроено:
1) человек видит рекламу
2) переходит по рекламе на сайт
3) попадает на сайт
4) изучает сайт
5) совершает покупку
Разберём подробнее:
Человек видит рекламу
Нашу рекламу должна видеть только наша целевая аудитория.
Зачем показывать объявление о продаже насосной станции для дачи человеку, у которого нет дачи?
Получается, рекламу должна видеть наша целевая аудитория.
Для этого нужно подробно изучить людей, которые купили ваш продукт или услугу и понять что их объединяет.
Потом думаем, как показать им нашу рекламу.
Переходит по рекламе на сайт
Конкуренция в рекламе огромная.
На человека из всех щелей сыпется реклама.
Поэтому у многих выработалась рекламная слепота. Это когда человек не обращает внимание на рекламу.
И чтобы рекламное объявление заметили — оно должно содержать в себе УТП.
Уникальное товарное предложение.
Чем вы отличаетесь от конкурентов, и почему это выгодно для потребителя.
Объявление должно содержать УТП, быть чёткими и по делу.
А самое главное – должно быть болью человека.
Боль – это проблема. Проблему, которую решает ваш бизнес.
После этого человек переходит на сайт.
Попадает на сайт
Если реклама ведет на сайт – то он должен быть оптимизирован и под большие и маленькие экраны, должен быстро загружаться.
Если реклама ведет на сторонний ресурс – должен быть настроен редирект.
Изучает сайт
Сайт – это представительство вашего бизнеса в интернете.
Он должен показать человеку кто вы вообще такие, в чем и почему лучшие.
Убедить человека купить именно у вас.
Сайт должен быть удобным для изучения. Вся информация написана простым языком.
Если у покупателя есть вопросы, то он легко должен найти ответы на сайте.
Совершает покупку
Если сайт смог убедить человека на совершение покупки – то он оставляет заявку и ждет, когда ему перезвонит менеджер.
Я не несу ответственность за ваших работников, за менеджеров. Я отвечаю только за привлечение людей через платный трафик. Если я привожу вам клиентов, но менеджер не сможет реализовать их в продажу – то либо проблема в персонале, либо в качестве трафика. Чтобы это определить нужно подключать коллтрекинг. Это технология, которая отслеживает все обращения по телефону, их можно прослушать и выявить проблему. Если проблема в качестве трафика – то я буду над этим работать.
Теперь к решению проблемы
У нас есть цепочка:
Реклама → Сайт → Прибыль
Если человек увидел нашу рекламу, перешел на сайт.
Но с помощью сайта мы не смогли завоевать его доверие, ответить на все его вопросы – то пользователь уйдет с него. А мы зря потратили деньги на его привлечение.
Прибыли нет.
Должны проводиться работы с рекламой. Тестировать разные гипотезы, а после анализировать их результат. Работать со ставками и аудиториями.
На всё это нужно время.
Нужно работать с сайтом. Смотреть поведение людей на сайте. Удобен он или нет. Хватает информации человеку для совершения покупки. Правильно ли расположены блоки.
На это тоже нужно время.
Какие услуги я оказываю:
1) относится к контекстной рекламе:
Настройка рекламы, обслуживание рекламы, обслуживание сайта
2) относится к сайту:
Создание сайта, обслуживание сайта (только на конструкторе)
Подробнее:
1) если вы заказываете создание сайта, настройку рекламы, абонентское обслуживание рекламы и сайта — то я несу ответственность, как и за эффективность рекламы, так и за эффективность сайта.
2) если у вас уже есть готовый сайт, и вы заказываете настройку и обслуживание рекламы – то я работаю с рекламой и параллельно даю рекомендации по улучшению эффективности сайта. Если вы эти рекомендации НЕ используете — то за конверсию сайта я ответственности не несу.
3) если вы заказываете только создание сайта и его обслуживание, а рекламу в другом месте, то я буду сотрудничать с другим маркетологом. Вместе смотреть статистику сайта и работать сообща.
Чем могу быть полезен: